`
19 апреля 2022

Цель жизни — в стремлении к цели: профориентация инвалидов: обзор статей

2022

Васенков, Г. В. Методологические аспекты общих и специфических путей профессионально-трудовой подготовки обучающихся с нарушениями интеллектуального развития  [Текст] / Г. В. Васенков // Коррекционная педагогика: теория и практика. — 2022. — № 1. — С. 4-13.

Статья посвящена актуальным проблемам профессионально-трудовой подготовки учащихся с нарушенным интеллектуальным развитием в плане их социализации в обществе. Автором на основании проведенной оценки состояния современных проблем профессиональной подготовки данного контингента учащихся коррекционных школ выделяются направления согласно требованиям ФГОС к модели выпускника, а также стратегии и тактики в развитии современной коррекционной школы. Опираясь на научно-практический опыт работы, автор статьи представил содержание проектной деятельности, направленной на повышение качественных и количественных показателей в работе.

Воронкова, В. В. Дифференцированный подход к умственно отсталым школьникам в процессе обучения столярному делу [Текст] / В. В. Воронкова // Коррекционная педагогика: теория и практика. — 2022. — № 1. — С. 41-51.

В статье представлены данные изучения возможности трудовой подготовки обучающихся 7-го класса городского округа Клин, получения ими образования и трудового обучения в современных условиях.

Федосеева, Е.  Профессия: массажист [Текст] / Е. Федосеева // Наша жизнь. — 2022. — № 2. — С. 68-73.

Массажист – это одна из наиболее популярных профессий у людей с нарушениями зрения. Автор статьи рассказывает об этой специальности, а также о том, как её получить.

Шевичева, Е.  Цель жизни — в стремлении к цели [Текст] / Е. Шевичева // Школьный вестник. — 2022. — № 2. — С. 9-15.

Перед каждым человеком с ограниченными возможностями здоровья рано или поздно встаёт вопрос выбора профессии и интеграции в общество. Самым полезным примером являются истории таких же людей, которые, не смотря ни на что, осилили все трудности и нашли себя в этой жизни. О своём профессиональном становлении, о преодолении общественных стереотипов и о желании идти только вперёд рассказала Юлия Владимировна Шумова, незрячий юрист, доцент кафедры современных образовательных технологий Южно-Уральского государственного университета, резидент АНО «Центр внедрения и развития инклюзивных технологий».

2021

Демочкина, Майя. «Я люблю программировать» [Текст] : [история незрячего программиста] / М. Демочкина // Наша жизнь. — 2021. — № 1. — С. 75-77.

Рубрика «Интересный собеседник» говорит сама за себя и предлагает рассказ о программисте Алексее Козлове. В детстве из-за травмы он лишился зрения. Сейчас ему 28 лет, он пишет дополнения в различные программы для слепых бесплатно. Создал аддон (дополнительный материал), который позволяет читать смайлики «эмоджи». Сейчас он поддерживает 3175 смайликов.

Никандрова, Т. С. Алгоритм профориентационного сценирования социально-трудовой адаптации обучающихся с интеллектуальными нарушениями [Текст] / Т. С. Никандрова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2021. — №8. — С. 4-10.

В статье описаны новые целевые ориентиры социально-трудовой адаптации и создание на их основе личностно ориентированных профориентационных сценариев с сохранением принципа поэтапной профориентационной работы с обучающимися с интеллектуальными нарушениями.

Дрозденко, И. Г. Инновационная модель комплексного сопровождения профессиональной реабилитации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью [Текст] / И. Г. Дрозденко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2021. — №8. — С. 11-16.

В статье описывается модель комплексного сопровождения профессиональной реабилитации лиц с инвалидностью и нарушениями развития. Особое внимание уделено описанию технологии профотбора, как одного из значимых условий эффективного профессионального обучения и последующего трудоустройства. Дается описание технологии разработки адаптированной образовательной программы профессионального обучения лиц с инвалидностью.

Волгуцкова, Е. И. Мастера игрушек: формирование у обучающихся с интеллектуальными нарушениями трудовых навыков в урочной и внеурочной деятельности  [Текст] / Е. И. Волгуцкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2021. — №8. — С. 28-34.

В статье рассматриваются вопросы урочной и внеурочной деятельности по трудовому обучению обучающихся с легкой умственной отсталостью в контексте реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с  интеллектуальными нарушениями. Представлено описание особенностей нового направления – «Пошив развивающей игрушки».

Упшинский, А.  В перспективе — самостоятельная жизнь [Текст] / А. Упшинский // Школьный вестник. — 2021. — №1. — С. 1-8.

О проекте общественной организации родителей детей-инвалидов по зрению «Перспектива». Проект «Дорога в самостоятельную жизнь» нацелен на подготовку незрячих и слабовидящих школьников к самостоятельной взрослой жизни посредством усиления работы по их социально-бытовой адаптации.

Шевичева, Е. Адвокатура – это не бизнес, это искусство вести судебный процесс [Текст] / Е. Шевичева // Школьный вестник. — 2021. — №5. — С. 9-21.

Как становятся адвокатами, какие плюсы и минусы таит в себе эта профессия и может ли вести адвокатскую деятельность незрячий человек.

2020

Лапшин, Константин. С «лопатой» по жизни [Текст] : [компьютер в жизни слабовидящего специалиста] / К. Лапшин // Наша жизнь. — 2020. — № 8. — С. 25-31.

Автор статьи  «С «лопатой» по жизни» Константин Лапшин, слабовидящий пользователь компьютера, рассказывает о том, как компьютер в жизни слепого человека стал инструментом профессионального развития, а в нелегкие годы – эта профессия просто кормила и не давала пропасть в этом мире.

Учимся доступно [Текст] : [онлайн-образование для инвалидов по зрению] // Наша жизнь. — 2020. — № 12. — С. 77-83.

Онлайн-образование – это несомненный тренд, который стал ещё более актуальным в условиях пандемии. Но доступно ли оно для всех и актуально ли для незрячих пользователей? Обо всем этом в статье «Учимся доступно» Владимира Васкевича.

Федосеева, Елена. Доступность профессии [Текст] : [история незрячего юриста] / Е. Федосеева // Наша жизнь. — 2020. — № 12. — С. 15-19.

Статья Елены Федосеевой «Доступность профессии» — это рассказ о незрячем юрисконсульте Дмитрии Балыкине и его непростом пути в профессию.

Шевичева, Е. Кем быть? [Текст]  : ситуация на рынке труда для инвалидов / Е. Шевичева // Школьный вестник. – 2020. — №3. – С. 1-9.