Для авторизации на сайте введите имя пользователя и пароль
В помощь логопеду: новые поступления литературы за 2018 г.
Уважаемые читатели!
Предлагаем вам список книг и журнальных статей по коррекционной логопедической работе за 2018 год. Данная литература рекомендована как специалистам и воспитателям, работающим с детьми с нарушениями речи, так и родителям, в помощь организации логопедической работы с ребенком в домашних условиях.
Акентьева, А. Ю. Интегрированное занятие воспитателя и учителя-логопеда в старшей логопедической группе «Фантастический пейзаж» [Текст] / А. Ю. Акентьева, А. К. Тренихина // Дошкольная педагогика. — 2018. — №7. — С. 39-40.
Багринцева, Н. В. Нетрадиционные методы в работе логопеда. Игры с прищепками [Текст] / Н. В. Багринцева // Дошкольная педагогика. — 2018. — №3. — С. 68-69.
Белехова, Д. В. Использование интерактивной тетради в практике работы учителя-логопеда [Текст] / Д. В. Белехова // Современный детский сад. — 2018. — №1. — С. 46-48.
Бенгардт, О. А. Роль игры в коррекционном процессе в ДОО компенсирующей и комбинированной направленности [Текст] / О. А. Бенгардт // Дошкольная педагогика. — 2018. — №4. — С. 38-41.
Автор статьи предлагает описание некоторых самостоятельных авторских логопедических игр, а также игр в сюжете образовательной деятельности.
Богданова, Н. А. Дидактический комплекс «Путешествие в грамматику» [Текст] / Н. А. Богданова // Дошкольная педагогика. — 2018. — №2. — С. 63-70.
Описание авторского логопедического пособия для формирования лексико-грамматических представлений у дошкольников.
Бородкина, Н. А. Инновационные приемы в работе учителя-логопеда [Текст] : из опыта работы / Н. А. Бородкина // Современный детский сад. — 2018. — №1. — С. 74-76.
Бужак, В. В. Коррекционно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» [Текст] / В. В. Бужак // Дошкольная педагогика. — 2018. — №3. — С. 45-46.
Васильева, И. Н. Авторская логопедическая сказка для автоматизации звука «р» с применением артикуляционной гимнастики, биоэнергопластики, кинезитерапии, тактильно-кинестической и мозжечковой стимуляции и речедвигательной гимнастики [Текст] / И. Н. Васильева // Дошкольная педагогика. — 2018. — №7. — С. 41-43.
Васильева, И. Н. Использование здоровьесберегающих технологий и приемов нейростимуляции в коррекции речи дошкольников в условиях логопункта [Текст] / И. Н. Васильева // Дошкольная педагогика. — 2018. — №8. — С. 36-38.
Опыт использования в логопедической практике разнообразных нетрадиционных методов и приемов в условиях логопункта.
Волкова, Л. А. Чистая речь — залог успехов в школе [Текст] : логопедический тренинг для детей 6-7 лет / Л. А. Волкова, С. Ю. Дуболазова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2018. — №4. — С. 33-35.
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности (НОД) в форме логопедического квеста для подготовительной компенсирующей группы.
Гладковская, Л. М. Санки Деда Мороза. Сказка, сочиненная учителем-логопедом вместе с детьми средней группы [Текст] / Л. М. Гладковская // Дошкольная педагогика. — 2017. — №10. — С. 49-50.
Грошенкова, В. Коррекция недостатков речи дошкольников в процессе работы с мультфильмами [Текст] / В. Грошенкова // Дошкольное воспитание. — 2018. — №7. — С. 27-35.
В статье представлено содержание работы по развитию речи детей. Описаны игры и упражнения, которые можно использовать при ознакомлении дошкольников с мультфильмами.
Еромыгина, М. В. Авторское игровое пособие «Артикуляционная мнемотаблица» [Текст] / М. В. Еромыгина // Дошкольная педагогика. — 2018. — №4. — С. 70-71.
Автор предлагает к использованию в логопедической практике мнемотаблицу для сопровождения артикуляционной гимнастики. Пособие предназначено для детей с нарушениями звукопроизношения в возрасте 5-7 лет. Схема разработана на основе методики «не отвлекающих образов-знаков», предложенной Л. Вагуриной.
Жиличкина, М. По сказкам К. И. Чуковского [Текст] : сценарий интегрированного образовательного логопедического квеста / М. Жиличкина, О. Голубец // Дошкольное воспитание. — 2018. — №4. — С. 22-26.
Сценарий можно использовать в совместной работе педагога-психолога и учителя-логопеда по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Зимина, Е. Планета Знаек [Текст] : взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в интерактивных играх с детьми подготовительной к школе группы / Е. Зимина // Дошкольное воспитание. — 2018. — №3. — С. 51-55.
Казова, Н. А. Конспект занятия с детьми старшей группы с ОНР. Логосказка «Как звуки Ж и Ш стали добрее» [Текст] / Н. А. Казова // Дошкольная педагогика. — 2018. — №8. — С. 28-30.
Крикленко, О. В. Игра-сказка как форма и средство речевого развития детей, или «Жили-были» в помощь логопеду [Текст] / О. В. Крикленко // Дошкольная педагогика. — 2018. — №1. — С. 43-46.
Описание логопедических игр-сказок.
Крикленко, О. В. Логопедическое пособие «Семья слов» в работе по формированию у дошкольников навыка образования родственных слов [Текст] / О. В. Крикленко // Дошкольная педагогика. — 2018. — №7. — С. 37-38.
Куликова, Е. В. Заикание у детей дошкольного возраста. Создание благоприятных условий, способствующих преодолению недуга [Текст] / Е. В. Куликова // Дошкольная педагогика. — 2018. — №3. — С. 40-43.
Максимова, Л. В. Конспект подгруппового занятия логопеда в подготовительной к школе группе по произведениям К. И. Чуковского [Текст] / Л. В. Максимова // Дошкольная педагогика. — 2018. — №2. — С. 35-37.
Мурашова, И. Проблема постановки логопедических заключений у дошкольников с ОВЗ с вторичными тяжелыми нарушениями речи [Текст] / И. Мурашова // Дошкольное воспитание. — 2018. — №6. — С. 67-73.
В статье приводятся характерные особенности речевых нарушений детей с ОВЗ при разном психическом статусе. Рассматривается проблема постановки логопедических заключений у дошкольников, имеющих тяжелые нарушения речи в качестве вторичного дефекта при задержке психического развития и легкой умственной отсталости. Даются варианты логопедических заключений у дошкольников этих категорий ОВЗ.
Назарова, Е. В. Логоритмическое занятие «Путешествие в зимний лес» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР [Текст] / Е. В. Назарова // Дошкольная педагогика. — 2018. — №2. — С. 40-42.
Неводничик, Н. И. Игры с мячом: формирование звукопроизношения и развитие фонематических процессов [Текст] / Н. И. Неводничик // Дошкольная педагогика. — 2018. — №4. — С. 54-57.
Родионова, Е. Ю. Игры и пособия для автоматизации и дифференциации звуков, изготовленные своими руками [Текст] / Е. Ю. Родионова // Дошкольная педагогика. — 2018. — №3. — С. 47-50.
Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям старших и подготовительных групп, воспитателям логопедических групп.
Родионова, Ю. Н. Фонетическая ритмика и логофоноритмика как нетрадиционные методики проведения логопедических занятий [Текст] / Ю. Н. Родионова // Современный детский сад. — 2018. — №1. — С. 44-46.
Суркова, М. По следам зимы [Текст] : интегрированное занятие с элементами логоритмики для детей 5-6 лет / М. Суркова // Дошкольное воспитание. — 2018. — №1. — С. 51-54.
Тихомирова, Е. Кабинет логопеда [Текст] / Е. Тихомирова // Дошкольное воспитание. — 2018. — №7. — С. 74-79.
В статье представлен опыт работы логопеда-практика по организации развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета в соответствии с ФГОС ДО.
Тихомирова, Е. Лэпбук — эффективная технология логопедической работы [Текст] / Е. Тихомирова // Дошкольное воспитание. — 2017. — №12. — С. 57-61.
Описание занятий по коррекции звукопроизношения с использованием лэпбука.
Тихомирова, Е. Многофункциональные комплекты по развитию речи [Текст] / Е. Тихомирова // Дошкольное воспитание. — 2018. — №2. — С. 44-47.
Описание авторских многофункциональных логопедических комплектов, предназначенных для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с детьми 4-8 лет.
Федорченко, Е. Н. Сенсомоторный уголок в логопедическом кабинете [Текст] / Е. Н. Федорченко // Игра и дети. — 2017. — №5-6. — С. 36-38.
Чепурина, Л. В. Циклограмма рабочей недели учителя-логопеда: рекомендации к составлению [Текст] / Л. В. Чепурина // Современный детский сад. — 2018. — №1. — С. 36-39.
Чигарина, Т. Д. Использование лэпбука в логопедической работе со старшими дошкольниками с ОВЗ [Текст] / Т. Д. Чигарина // Дошкольная педагогика. — 2018. — №2. — С. 49-50.
Дидактическое пособие «Звуковой домик» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ помогает разнообразить работу с детьми по коррекции звукопроизношения, способствует решению задачи сотрудничества всех участников образовательного процесса: логопед — воспитанники — родители.
Чистова, О. А. Использование ребусов в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста [Текст] / О. А. Чистова // Дошкольная педагогика. — 2018. — №1. — С. 41-43.
Шарапова, Е. В. Рекомендации учителя-логопеда инструктору по физической культуре для работы с детьми старшего дошкольного возраста [Текст] / Е. В. Шарапова // Дошкольная педагогика. — 2018. — №5. — С. 41-51.
Шолмова, Е. В. Формирование фонематического анализа и синтеза как предпосылки к овладению грамотой у детей с ОВЗ [Текст] / Е. В. Шолмова // Дошкольная педагогика. — 2018. — №1. — С. 38-40.
Описание последовательности проведения логопедической работы по формированию фонематического слуха.
Эрбист, Л. Л. Сказка с элементами артикуляционной гимнастики «Как паучок себе дом искал» [Текст] / Л. Л. Эрбист // Дошкольная педагогика. — 2018. — №3. — С. 44.
Юматова, Д. Б. Логоритмика в условиях реабилитационного центра [Текст] / Д. Б. Юматова // Дошкольная педагогика. — 2018. — №4. — С. 6-11.
Описание системы логоритмических занятий для детей с различными патологиями, в которых комплекс мероприятий, осуществляемых с целью логопедической коррекции, гармонично сочетается с упражнениями по релаксации.