24 декабря 2018

В помощь логопеду: новые поступления литературы за 2018 г.

Уважаемые читатели!

Предлагаем вам список книг и  журнальных статей по коррекционной логопедической работе за 2018 год. Данная литература рекомендована как специалистам и воспитателям,  работающим с детьми с нарушениями речи, так и родителям, в помощь организации логопедической работы с ребенком в домашних условиях.

Акентьева, А. Ю. Интегрированное  занятие воспитателя и учителя-логопеда в старшей логопедической группе «Фантастический пейзаж» [Текст] / А. Ю. Акентьева, А. К. Тренихина // Дошкольная педагогика. — 2018. — №7. — С. 39-40.

Багринцева, Н. В. Нетрадиционные методы в работе логопеда. Игры с прищепками [Текст] / Н. В. Багринцева // Дошкольная педагогика. — 2018. — №3. — С. 68-69.

Белехова, Д. В. Использование интерактивной тетради в практике работы учителя-логопеда [Текст] / Д. В. Белехова // Современный детский сад. — 2018. — №1. — С. 46-48.

Бенгардт, О. А. Роль игры в коррекционном процессе в ДОО компенсирующей и комбинированной направленности [Текст] / О. А. Бенгардт // Дошкольная педагогика. — 2018. — №4. — С. 38-41.

Автор статьи предлагает описание некоторых самостоятельных авторских логопедических игр, а также игр в сюжете образовательной деятельности.

Богданова, Н. А. Дидактический комплекс «Путешествие в грамматику» [Текст] / Н. А. Богданова // Дошкольная педагогика. — 2018. — №2. — С. 63-70.

Описание авторского логопедического пособия для формирования лексико-грамматических представлений у дошкольников.

Бородкина, Н. А. Инновационные приемы в работе учителя-логопеда [Текст] : из опыта работы / Н. А. Бородкина // Современный детский сад. — 2018. — №1. — С. 74-76.

Бужак, В. В. Коррекционно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» [Текст] / В. В. Бужак // Дошкольная педагогика. — 2018. — №3. — С. 45-46.

Васильева, И. Н. Авторская логопедическая сказка для автоматизации звука «р» с применением артикуляционной гимнастики, биоэнергопластики, кинезитерапии, тактильно-кинестической и мозжечковой стимуляции и речедвигательной гимнастики [Текст] / И. Н. Васильева // Дошкольная педагогика. — 2018. — №7. — С. 41-43.

Васильева, И. Н. Использование здоровьесберегающих технологий и приемов нейростимуляции в коррекции речи дошкольников в условиях логопункта [Текст] / И. Н. Васильева // Дошкольная педагогика. — 2018. — №8. — С. 36-38.

Опыт использования в логопедической практике разнообразных нетрадиционных методов и приемов в условиях логопункта.

Волкова, Л. А. Чистая речь — залог успехов в школе [Текст] : логопедический тренинг для детей 6-7 лет / Л. А. Волкова, С. Ю. Дуболазова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2018. — №4. — С. 33-35.

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности (НОД) в форме логопедического квеста для подготовительной компенсирующей группы.

Гладковская, Л. М. Санки Деда Мороза. Сказка, сочиненная учителем-логопедом вместе с детьми средней группы [Текст] / Л. М. Гладковская // Дошкольная педагогика. — 2017. — №10. — С. 49-50.

Грошенкова, В.  Коррекция недостатков речи дошкольников в процессе работы с мультфильмами [Текст] / В. Грошенкова // Дошкольное воспитание. — 2018. — №7. — С. 27-35.

В статье представлено содержание работы по развитию речи детей. Описаны игры и упражнения, которые можно использовать при ознакомлении дошкольников с мультфильмами.

Еромыгина, М. В. Авторское игровое пособие «Артикуляционная мнемотаблица» [Текст] / М. В. Еромыгина // Дошкольная педагогика. — 2018. — №4. — С. 70-71.

Автор предлагает к использованию в логопедической практике мнемотаблицу для сопровождения артикуляционной гимнастики. Пособие предназначено для детей с нарушениями звукопроизношения в возрасте 5-7 лет. Схема разработана на основе методики «не отвлекающих образов-знаков», предложенной Л. Вагуриной.

Жиличкина, М.  По сказкам К. И. Чуковского [Текст] : сценарий интегрированного образовательного логопедического квеста / М. Жиличкина, О. Голубец // Дошкольное воспитание. — 2018. — №4. — С. 22-26.

Сценарий можно использовать в совместной работе педагога-психолога и учителя-логопеда по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Зимина, Е.  Планета Знаек [Текст] : взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в интерактивных играх с детьми подготовительной к школе группы / Е. Зимина // Дошкольное воспитание. — 2018. — №3. — С. 51-55.

Казова, Н. А. Конспект занятия с детьми старшей группы с ОНР. Логосказка «Как звуки Ж и Ш стали добрее» [Текст] / Н. А. Казова // Дошкольная педагогика. — 2018. — №8. — С. 28-30.

Крикленко, О. В. Игра-сказка как форма и средство речевого развития детей, или «Жили-были» в помощь логопеду [Текст] / О. В. Крикленко // Дошкольная педагогика. — 2018. — №1. — С. 43-46.

Описание логопедических игр-сказок.

Крикленко, О. В. Логопедическое пособие «Семья слов» в работе по формированию у дошкольников навыка образования родственных слов [Текст] / О. В. Крикленко // Дошкольная педагогика. — 2018. — №7. — С. 37-38.

Куликова, Е. В. Заикание у детей дошкольного возраста. Создание благоприятных условий, способствующих преодолению недуга [Текст] / Е. В. Куликова // Дошкольная педагогика. — 2018. — №3. — С. 40-43.

Максимова, Л. В. Конспект подгруппового занятия логопеда в подготовительной к школе группе по произведениям К. И. Чуковского [Текст] / Л. В. Максимова // Дошкольная педагогика. — 2018. — №2. — С. 35-37.

Мурашова, И.  Проблема постановки логопедических заключений у дошкольников с ОВЗ с вторичными тяжелыми нарушениями речи  [Текст] / И. Мурашова // Дошкольное воспитание. — 2018. — №6. — С. 67-73.

В статье приводятся характерные особенности речевых нарушений детей с ОВЗ при разном психическом статусе. Рассматривается проблема постановки логопедических заключений у дошкольников, имеющих тяжелые нарушения речи в качестве вторичного дефекта при задержке психического развития и легкой умственной отсталости. Даются варианты логопедических заключений у дошкольников этих категорий ОВЗ.

Назарова, Е. В. Логоритмическое занятие «Путешествие в зимний лес» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР [Текст] / Е. В. Назарова // Дошкольная педагогика. — 2018. — №2. — С. 40-42.

Неводничик, Н. И. Игры с мячом: формирование звукопроизношения и развитие фонематических процессов [Текст] / Н. И. Неводничик // Дошкольная педагогика. — 2018. — №4. — С. 54-57.

Родионова, Е. Ю. Игры и пособия для автоматизации и дифференциации звуков, изготовленные своими руками [Текст] / Е. Ю. Родионова // Дошкольная педагогика. — 2018. — №3. — С. 47-50.

Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям старших и подготовительных групп, воспитателям логопедических групп.

Родионова, Ю. Н. Фонетическая ритмика и логофоноритмика как нетрадиционные методики проведения логопедических занятий [Текст] / Ю. Н. Родионова // Современный детский сад. — 2018. — №1. — С. 44-46.

Суркова, М.  По следам зимы [Текст] : интегрированное занятие с элементами логоритмики для детей 5-6 лет / М. Суркова // Дошкольное воспитание. — 2018. — №1. — С. 51-54.

Тихомирова, Е.  Кабинет логопеда [Текст] / Е. Тихомирова // Дошкольное воспитание. — 2018. — №7. — С. 74-79.

В статье представлен опыт работы логопеда-практика по организации развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета в соответствии с ФГОС ДО.

Тихомирова, Е.  Лэпбук — эффективная технология логопедической работы [Текст] / Е. Тихомирова // Дошкольное воспитание. — 2017. — №12. — С. 57-61.

Описание занятий по коррекции звукопроизношения с использованием лэпбука.

Тихомирова, Е.  Многофункциональные комплекты по развитию речи [Текст] / Е. Тихомирова // Дошкольное воспитание. — 2018. — №2. — С. 44-47.

Описание авторских многофункциональных логопедических комплектов, предназначенных для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с детьми 4-8 лет.

Федорченко, Е. Н. Сенсомоторный уголок в логопедическом кабинете [Текст] / Е. Н. Федорченко // Игра и дети. — 2017. — №5-6. — С. 36-38.

Чепурина, Л. В. Циклограмма рабочей недели учителя-логопеда: рекомендации к составлению [Текст] / Л. В. Чепурина // Современный детский сад. — 2018. — №1. — С. 36-39.

Чигарина, Т. Д. Использование лэпбука в логопедической работе со старшими дошкольниками с ОВЗ [Текст] / Т. Д. Чигарина // Дошкольная педагогика. — 2018. — №2. — С. 49-50.

Дидактическое пособие «Звуковой домик» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ помогает разнообразить работу с детьми по коррекции звукопроизношения, способствует решению задачи сотрудничества всех участников образовательного процесса: логопед — воспитанники — родители.

Чистова, О. А. Использование ребусов в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста [Текст] / О. А. Чистова // Дошкольная педагогика. — 2018. — №1. — С. 41-43.

Шарапова, Е. В. Рекомендации учителя-логопеда инструктору по физической культуре для работы с детьми старшего дошкольного возраста [Текст] / Е. В. Шарапова // Дошкольная педагогика. — 2018. — №5. — С. 41-51.

Шолмова, Е. В. Формирование фонематического анализа и синтеза как предпосылки к овладению грамотой у детей с ОВЗ [Текст] / Е. В. Шолмова // Дошкольная педагогика. — 2018. — №1. — С. 38-40.

Описание последовательности проведения логопедической работы по формированию фонематического слуха.

Эрбист, Л. Л. Сказка с элементами артикуляционной гимнастики «Как паучок себе дом искал» [Текст] / Л. Л. Эрбист // Дошкольная педагогика. — 2018. — №3. — С. 44.

Юматова, Д. Б. Логоритмика в условиях реабилитационного центра [Текст] / Д. Б. Юматова // Дошкольная педагогика. — 2018. — №4. — С. 6-11.

Описание системы логоритмических занятий для детей с различными патологиями, в которых комплекс мероприятий, осуществляемых с целью логопедической коррекции,  гармонично сочетается с упражнениями по релаксации.