17 декабря 2019

В помощь логопеду: новые поступления литературы за 2019 г.

Уважаемые читатели!

Предлагаем вам список книг и  журнальных статей по коррекционной логопедической работе за 2019 год. Данная литература рекомендована как специалистам и воспитателям,  работающим с детьми с нарушениями речи, так и родителям, в помощь организации логопедической работы с ребенком в домашних условиях.

Багринцева, Н. В. Нетрадиционные методы в работе логопеда. Игры с прищепками [Текст] / Н. В. Багринцева // Дошкольная педагогика. — 2019. — №7. — С. 67-68.

Виноградова, Е. А. Коррекция звукопроизношения с помощью игровых модулей [Текст] / Е. А. Виноградова // Дошкольная педагогика. — 2019. — №4. — С.6-8.   Примеры применения игровых модулей в логопедической работе по формированию правильного произношения звуков.

Гаткер, М. Л. Развитие мимики старших дошкольников с ОНР [Текст] / М. Л. Гаткер // Дошкольная педагогика. — 2019. — №3. — С. 57-58.

Описание авторского комплекса мимической гимнастики для детей 5-7 лет с ОНР.

Голубец, О. Д. Серия игр «Звуковые маршруты» [Текст] / О. Д. Голубец // Дошкольная педагогика. — 2019. — №1. — С. 65-71.

Зиганшина, Г. К. Проект познавательно-исследовательской деятельности «День за днем играем, речь развиваем» [Текст] / Г. К. Зиганшина, Н. М. Савельева // Дошкольная педагогика. — 2019. — №3. — С. 20-29.                                        Опыт работы по внедрению Монтессори-метода на логопедических занятиях.

Карпова, Л. А. Использование сказок на занятиях по автоматизации звуков [Текст] / Л. А. Карпова // Дошкольная педагогика. — 2019. — №7. — С. 44-46.

Кафарова, Ю. Р. Сказка-сочинялка в работе учителя-логопеда как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста [Текст] / Ю. Р. Кафарова // Дошкольная педагогика. — 2019. — №8. — С. 44-45.

Куликова, Е. В. Образовательная деятельность в старшей логопедической группе «Мы рисуем листопад» [Текст] / Е. В. Куликова // Дошкольная педагогика. — 2019. — №9. — С. 50-51.

Мусихина, Т. Ю. Дидактическое пособие «Волшебные клавиши» [Текст] / Т. Ю. Мусихина // Дошкольная педагогика. — 2019. — №2. — С. 69-71.                              Описание использования компьютерной клавиатуры в качестве дидактического пособия.

Павлова, О. В. Дидактические игры в логопедической работе [Текст] / О. В. Павлова, Н. С. Игнатьева, А. Н. Ильина // Дошкольная педагогика. — 2019. — №5. — С. 53-54.

Раздобудина, И. В. Логопедическая работа по коррекции нарушений словообразования глаголов у старших дошкольников с ОНР [Текст] / И. В. Раздобудина // Дошкольная педагогика. — 2019. — №9. — С. 52-55.

Рахимкулова, А. Ф. Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР во взаимодействии учителя-логопеда и воспитателя [Текст] / А. Ф. Рахимкулова, Н. Р. Гринько // Дошкольная педагогика. — 2019. — №5. — С. 36-40.

Салтыкова, И. В. Проект совместной деятельности учителя-логопеда и музыкального руководителя «Звук-волшебник» для детей старшего дошкольного возраста [Текст] / И. В. Салтыкова, Е. Н. Банникова // Дошкольная педагогика. — 2019. — №5. — С. 49-52.

Тараканникова, В. В. Игры и игровые упражнения для автоматизации звука на уровне слога [Текст] / В. В. Тараканникова // Дошкольная педагогика. — 2019.  — №3. — С. 72.

Шабалина, Н.  Игровое оборудование в коррекции моторной алалии [Текст] / Н. Шабалина // Дошкольное воспитание. — 2019. — №4. — С. 61-65.                                       В статье представлены игры и игровое оборудование, вызывающее интерес у детей-алаликов, позволяющее вовлечь их в процесс обучения.

Шарапова, Е. В. Интеграция усилий учителя-логопеда и воспитателей в условиях разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР [Текст] / Е. В. Шарапова // Дошкольная педагогика. — 2019. — №3. — С. 39-56.                                                                                                                                                    Таблицы перспективного планирования работы воспитателей на текущий период во всех образовательных областях.