`
10 февраля 2017

В помощь логопеду: список литературы за 2016 г.

Уважаемые читатели!

Предлагаем вам список книг и  журнальных статей по коррекционной логопедической работе за 2016 год. Предлагаемая литература рекомендована как специалистам и воспитателям,  работающим с детьми с нарушениями речи, так и родителям, в помощь организации логопедической работы с ребенком в домашних условиях.

Веселова Е. И.  Игры и упражнения на каждый день для детей 4-5 лет с ОНР : ч. 2 [Текст]  / Е. И. Веселова, Е. М. Скрябина. — М. : Сфера, 2015. — 64 с. — (Библиотека логопеда).

В книге представлены игры и упражнения на каждый день по лексическим темам, направленные на коррекцию психоречевой недостаточности у детей 4-5 лет с ОНР.  Во второй части представлены занятия с января по май.

Воржева, Л. В. Из опыта взаимодействия учителя-логопеда и родителей [Текст] / Л. В. Воржева // Дошкольная педагогика. — 2016. — №3. — С. 42-45.

Сценарий родительского собрания в подготовительной логопедической группе «Журнал для мальчиков, девочек, а также их родителей».

Гавришова, Е.  Квест — игровая форма комплексного решения образовательных задач в коррекционной группе [Текст] / Е. Гавришова, О. Березка, С. Звягинцева, В. Миленко // Дошкольное воспитание. — 2016. — №5. — С. 79-84.

Игры являются наиболее значимой формой, методом обучения и освоения социального опыта для дошкольников. К новым популярным в молодежной среде играм относятся квесты. Характерная черта таких игр – логическое поэтапное решение задач для выполнения поставленной цели.

Гладковская, Л. М. Логопедическая работа в комплексной системе преодоления заикания у дошкольников [Текст] / Л. М. Гладковская // Дошкольная педагогика. — 2016. — №8. — С. 51-52.

Опыт применения различных методик в работе логопеда.

Горбачева, А. Д. Развитие синтаксической стороны речи дошкольников с ОВЗ в условиях логопедического пункта [Текст] / А. Д. Горбачева // Дошкольная педагогика. — 2016. — №8. — С. 48-51.

Горбунова, Е.  Взаимосвязь нарушений мелкой моторики с нарушениями речи у детей дошкольного возраста [Текст] / Е. Горбунова, В. Юсупов, А. Артамонов // Дошкольное воспитание. — 2016. — №8. — С. 62-67.

В статье представлены авторские методики количественной диагностики нарушений развития мелкой моторики и речи у детей дошкольного возраста.

Гуцал, И. Ю. Что такое хорошо, что такое плохо? Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста [Текст] / И. Ю. Гуцал, Г. В. Мищенко. — М. : Сфера, 2015. — 64 с.

В пособии представлены разработанные педагогом-психологом и учителем-логопедом коррекционно-развивающие занятия, которые помогут в игровой форме решить задачи нравственного воспитания, исходя из возможностей старших дошкольников с ОВЗ.

Жантимирова, Д. К. Мастер-класс для родителей «Коррекция звукопроизношения у детей дошкольного возраста» [Текст] / Д. К. Жантимирова // Дошкольная педагогика. — 2016. — №2. — С. 63-67.

Описание хода мастер-класса для родителей, с целью привлечения их к совместной работе по коррекции звукопроизношения у детей.

Захарова, Л. В. Календарно-тематическое планирование коррекционно-профилактической работы с детьми второй младшей группы [Текст] / Л. В. Захарова // Дошкольная педагогика. — 2016. — №2. — С. 53-57.

Кирсанова, Н. А. Конспект совместной деятельности по логоритмике с детьми среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) [Текст] / Н. А. Кирсанова, Ю. Н. Суханова // Дошкольная педагогика. — 2016. — №5. — С. 36-38.

Ларина, Л.Ю. НОД по развитию связной речи в старшей группе. Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Смелая ласточка» [Текст] / Л.Ю. Ларина // Дошкольная педагогика. – 2016. — №9. – С. 45-46.

Оглоблина  И. Ю. Логопедический массаж: игры и упражнения для детей раннего и дошкольного возраста [Текст] / И. Ю. Оглоблина, С. Ю. Танцюра. — М. : Сфера, 2015. — 64 с. — (Библиотека логопеда).

В пособии предлагается методика логопедического массажа, представлены комплексы артикуляционных упражнений и разнообразные их варианты на развитие мелкой моторики с элементами массажа.

Перегудова, Т. С. Система игр и упражнений для профилактики и коррекции нарушений речи у детей 5-8 лет [Текст] / Т. С. Перегудова, Е. В. Балакирева // Дошкольная педагогика. — 2016. — №8. — С. 44-47.

Сагитова, А. Ф. Информационно-творческий проект «Ребенок в мире сказок» [Текст] / А. Ф. Сагитова // Дошкольная педагогика. — 2016. — №2. — С. 24-28.

Для детей логопедической группы метод проектов позволяет повысить самооценку, преодолеть робость и застенчивость, проявить свои эмоции.

Сапронова, О.В  Современные технологии логопедической работы с дошкольниками с ОВЗ в условиях комбинированного ДОУ [Текст] / О.В. Сапронова // Дошкольная педагогика. – 2016. — №9. – С.34-38.

Серебренникова, С.  Психолого-педагогическая коррекция компонентов коммуникативных умений дошкольников с нарушениями речи [Текст] / С. Серебренникова, М. Рууз // Дошкольное воспитание. — 2016. — №1. — С. 91-97.

Авторы статьи систематизировали и апробировали игры и упражнения, которые можно использовать в работе всех педагогов, ориентируясь на рекомендации по коммуникативному и речевому развитию дошкольников.

Смирнова, И. А. Принципы логопедической диагностики нарушений речевого развития дошкольников [Текст] / И. А. Смирнова // Дошкольная педагогика. — 2016. — №5. — С. 16-18.

При проведении диагностики логопеду, помимо общепедагогических принципов, следует придерживаться таких принципов, как функциональный, онтогенетический, принцип квалифицированной оценки проблем в развитии речи, деонтологический.

Солдатова, Н.  Подбор стихов для благоприятного развития личности дошкольника [Текст] / Н. Солдатова, О. Покровская // Дошкольное воспитание. — 2016. — №4. — С. 48-52.

Подборка стихотворений, для использования специалистом при коррекционной работе в старших и подготовительных логопедических группах.

Сысоева, И. В. Физкультура и речь [Текст] : взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в работе с детьми с общим недоразвитием речи / И. В. Сысоева // Здоровье дошкольника. — 2016. — №1. — С. 20-21.

Танцюра, С. Ю. Вместе с малышом. Игры и упражнения для развития речи детей 2-4 лет [Текст] / С. Ю. Танцюра. — М. : Сфера, 2015. — 64 с.

В книге раскрываются особенности общения детей 2-4 лет с различными нарушениями, представлена диагностика, описана коррекционно-развивающая работа, содержатся советы родителям.

Тараканникова, В. В. Дидактическое многофункциональное пособие «Говорушка»  (логопедическая рукавичка) [Текст] / В. В. Тараканникова // Дошкольная педагогика. — 2016. — №5. — С. 67-70.

Описание занятий и игр с самодельной игрушкой-рукавичкой, имеющей открывающийся рот и подвижный язык.

Тараканникова, В. В. Проект недели «В гостях у Веселого Язычка» [Текст] / В. В. Тараканникова // Дошкольная педагогика. — 2016. — №6. — С. 33-38.

Описание и примеры артикуляционных гимнастик для постановки звуков.

Федосеева, Н.Н. Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста на логопедических занятиях [Текст] / Н.Н. Федосеева // Дошкольная педагогика. – 2016. — №9. – С.38-41.

Шинякова, Т.В. «Поросенок Фунтик и его друзья». Конспект подгруппового занятия по развитию навыка звукового анализа и формированию произношения. Звук «ф» [Текст] / Т.В. Шинякова // Дошкольная педагогика. – 2016. — №9. – С.42-44.