27 марта 2018

В помощь тифлопедагогу: список литературы за 2 полугодие 2017 г.

В список литературы включены библиографические описания статей из периодических изданий и книг. В этот выпуск вошла литература, полученная Хабаровской краевой специализированной библиотекой для слепых во 2-м полугодии 2017 года. Материал расположен в алфавитном порядке авторов и заглавий. Предлагаемая литература может быть использована тифлопедагогами, тифлопсихологами, воспитателями специальных школ, родителями слепых и слабовидящих детей, студентами.

Азарян, Р. Н. Исследование уровня развития мелкой моторики у младших школьников с нарушением зрения [Текст] / Р. Н. Азарян, М. К. Марутян, А. Р. Асатрян // Дефектология . — 2017. — №1. — С. 46-51.

Об умении выделять формы, величины, структуру поверхности предметов, используемых в физкультурно-спортивной деятельности.

Арендарь, Н. А. Грибы [Рельефно-графическое пособие] / Н. А. Арендарь, Ю. Н. Яшина ; редактор по Брайлю С.С. Костиков. — М. : ИПТК Логосвос, 2017. — 1 альбом + Текст парал. : УШ, РТШ.

В пособии представлены съедобные и несъедобные грибы. Иллюстрации выполнены на прозрачной пленке с цветной подложкой. Рекомендуется для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Арендарь, Н. А. Листья деревьев [Рельефно-графическое пособие] : рельефная графика / Н. А. Арендарь, Ю. Н. Яшина ; редактор по Брайлю С.С. Костиков. — М. : ИПТК Логосвос, 2017. — 1 альбом + Текст парал. : УШ, РТШ.

В пособии представлены листья различных деревьев. Иллюстрации выполнены на прозрачной пленке с цветной подложкой. Рекомендуется для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Бодренкова, Л. Г. Игры и игрушки для дошкольников с глубоким нарушением зрения [Текст]  / Л. Г. Бодренкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития: научно-методический и практический журнал. — 2016. — № 8. — С. 33-38.

В статье даны рекомендации по подбору игрушек и их адаптации для слепых и слабовидящих дошкольников.

Быстрова, Н. Н. Рекомендации по составлению программы коррекционной работы в школе для слепых и слабовидящих детей [Текст] / Н. Н. Быстрова, Н. Ю. Кузина, Е. Б. Якушева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития: научно-методический и практический журнал. — 2016. — №4. — С. 15-20.

Денискина, В. З. Выбор образовательного маршрута для детей с нарушением зрения, поступающих в 1-ый класс [Текст] / В. З.  Денискина, Н. С. Комова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития: научно-методический и практический журнал. — 2016. — №7. — С. 8-20.

О подходах к дифференциации вариантов обучения слепых и слабовидящих детей в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

Елфимова, Г. С. Практико-ориентированная система образования и библиотечного обслуживания незрячих за рубежом [Текст] / Г. С. Елфимова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития: научно-методический и практический журнал. — 2017. — №3. — С. 25-31.

Животные. Произведения русских писателей о животных : тематический сборник произведений школьной программы 1-4 класс / сост. С.Ф. Дмитриенко. — М. : ООО «ИПТК «Логосвос», 2017. — 1 кн.

Главные герои этой небольшой книжки — звери и птицы, как они изображены в стихах и прозе русских поэтов и писателей XVIII-XX веков. Читатель окажется в прекрасном и вместе с тем драматичном мире нашей природы, узнает много нового, поучительного о взаимоотношениях между людьми и зверями. Читая стихи и прозу из этой книги, ребенок сможет хорошо подготовиться к урокам чтения и литературы и познакомиться с произведениями, которые не включены в традиционные хрестоматии и учебники. Для младшего школьного возраста.

Журавлёва, М. В. К вопросу об изучении идентификации у слабовидящих подростков [Текст] / М. В. Журавлёва // Коррекционная педагогика. Теория и практика: научно-методический журнал. — 2016. — № 2. — С. 40-50.

Зима. Произведения русских писателей о зиме : тематический сборник произведений школьной программы 1-4 класс / сост. С.Ф. Дмитриенко. — М. : ООО «ИПТК «Логосвос», 2017. — 1 кн.

Русская зима — суровая, морозная, снежная — воспевалась в произведениях многих русских писателей. В этой книге собраны стихи и проза, посвященные этому времени года. Читая их, ребенок сможет хорошо подготовиться к урокам чтения и литературы и познакомиться с произведениями, которые не включены в традиционные хрестоматии и учебники. Для младшего школьного возраста.

Козлова, Е. А. Дидактические игры как средство реализации коррекционно-развивающих задач на занятиях с детьми, имеющими нарушение зрения [Текст] : (на примере пособия «Веселые человечки») / Е. А. Козлова, Н. С. Комова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития: научно-методический и практический журнал. — 2017. — №2. – С. 8-9.

Комова, Н.  Слабовидящий школьник в инклюзивном образовании [Текст] / Н. Комова // Школьный вестник. — 2017. — №9. — С. 3-11.

Цель статьи — попытка помочь родителям, выбравшим для своего ребенка инклюзию, понять свою роль и место в новых условиях воспитания и обучения.

Любимов, А. А. Анализ условий успешной профессиональной самореализации лиц с нарушением зрения [Текст] / А. А. Любимов // Дефектология. — 2017. — №2. — С. 43-49.

Любимова, М. П. Современное состояние и перспективы профориентации детей с нарушением зрения [Текст] / М. П. Любимова // Дефектология. — 2017. — № 2. — С. 34-42.

Любимова, М. П. Столовый этикет, адаптированный для людей с нарушением зрения [Текст] / М. П. Любимова, А. А. Любимов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития: научно-методический и практический журнал. — 2017. — №5. — С. 39-47.

Правила поведения за столом для слепых.

Милевски, С. Усвоение языка незрячими детьми — обзор научных исследований [Текст] : / С. Милевски // Дефектология. — 2017. — №3. — С. 3-11.

О трудностях, которые испытывают незрячие дети на определенных этапах развития вербальной и невербальной коммуникации.

Мжельская, Н. В. Метод театрализации в развитии коммуникативной компетентности детей с нарушением зрения [Текст] / Н. В. Мжельская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития: научно-методический и практический журнал. — 2017. — №5. — С. 47-53.

Программный материал с тематическим планированием.

Мжельская, Н. В. Некоторые особенности и результаты коррекционной работы с младшими школьниками с нарушением зрения по развитию коммуникативной компетентности [Текст] : об опыте работы по развитию коммуникативной компетентности в условиях детской театральной студии / Н. В. Мжельская // Дефектология. — 2017. — №6. — С. 71-80.

Мясникова, Л. В. Современное состояние проблемы сенсорного воспитания детей с нарушением зрения [Текст] / Мясникова Л. В. // Практическая дефектология. — 2017. — №1. — С. 62-68.

В статье рассматривается содержание сенсорного воспитания, его место и роль в развитии ребенка и подростка с нарушениями зрения, связь с творческой деятельностью, развитием речи и мышления детей.

Орнаменты [Шрифт Брайля] : в 3-х альбомах, рельефная графика / сост. О. И. Егорова ; консультант М. В. Варонская; ред. по Брайлю С. С. Костиков. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИПТК Логосвос, 2016. — 3 альбома + Текст парал. : УШ, РТШ.

Пособие по изобразительному искусству содержит орнаменты народов мира и может быть использовано как на уроках рисования, так и на уроках труда.

Орос, Е. В. Сравнительный анализ слоговой структуры слова у детей 5-6 лет с речевым недоразвитием с сохранным и нарушенным зрением [Текст] / Е. В. Орос // Коррекционная педагогика. Теория и практика: научно-методический журнал. — 2017. — №4. — С. 48-50.

Павлюченкова, А. Моё маленькое чудо [Текст] : о проблемах связанных с беременностью и родами слабовидящей / А. Павлюченкова // Наша жизнь. — 2017. — №6. — С. 19-32.

Первозванская, Т. Учебник сольфеджио. 4 класс / Т. Первозванская. — СПб. : Чтение, 2017. — 1 кн.

Первозванская, Т. Учебное пособие по музыкальной литературе с приложением аудиодиска. 4 класс / Т. Первозванская. — СПб. : Чтение, 2017. — 1 кн.

Полякова, Н. П. Изучение сформированности лингвистической компетентности у слепых подростков [Текст] / Н. П. Полякова // Дефектология. — 2017. — №1. — С. 64-71.

Россия глазами слепоглухих / авт.-сост. М. Токмашева. — М. : Эксмо, 2017. — 216 с. : ил. — (Психология. Мир особенных людей).

Наверняка вам всегда было интересно, какого это — жить без зрения. Или без слуха. А что если не работают оба эти органа чувств? Перед вами — книга-путешествие по России, которую написали слепоглухие люди. Это их ощущения, впечатления и живые эмоции, которые не оставляют равнодушными.

Упражнения по планиметрии на готовых чертежах [Рельефно-графическое пособие] : в 7-ми альбомах, рельефная графика / консультант Г.П. Степанова ; редакторы по Брайлю С.С. Костиков, Т.Б. Карабина. — М. : ИПТК Логосвос, 2017. — 7 альбомов + Текст парал. : УШ, РТШ.

Настоящее пособие состоит из 7-ми альбомов. Предназначено для использования в качестве раздаточного материала в текущей работе с учащимися на повторительно-обобщающих уроках, при подготовке к зачетам и экзаменам.

Федорова, Е. А. Родительская мастерская «Участие родителей в подготовке детей с нарушениями зрения к обучению элементам грамоты» [Текст] / Е. А. Федорова // Дошкольная педагогика. — 2017. — №8. — С. 59-60.

Родительская мастерская, проводимая с целью повышения компетентности родителей воспитанников в вопросах подготовки детей к обучению грамоте в условиях семьи.

Шабанова, О. П. Активизация пространственного мышления слабовидящего ребенка как основа целостного восприятия объектов изобразительной деятельности [Текст] / О. П. Шабанова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития: научно-методический и практический журнал. — 2017. — № 1. — С. 54-58.

Шакирова, Е.  Тактильная книга [Текст] : конкурс-проект для родителей / Е. Шакирова // Дошкольное воспитание. — 2017. — №6. — С. 79-82.

Шлеина, Е. Л. Организация и проведение работы консультативного пункта для родителей «Мы – вместе» [Текст] : для родителей и детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста / Е. Л. Шлеина, И. Л. Козловская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития: научно-методический и практический журнал. — 2017. — №2. — С.  55-61.

Я живу: дневник слепоглухого. — М. : Издательство «Э», 2015. — 288 с. : ил. — (Психология. Мир особенных людей).

В этой книге собраны произведения, созданные слепоглухими людьми. Короткие рассказы повествуют о ярких моментах их жизни, тревогах, переживаниях, надеждах. Погрузившись в переживания слепоглухого человека, начинаешь больше ценить красоту окружающего мира и маленькие радости.