Для авторизации на сайте введите имя пользователя и пароль
День открытых дверей
25.09.2024 года филиал № 1 ХКСБС и МО Общества слепых открыли свои двери учащимся МОУ СОШ №5. Ребята познакомились с жизнью и бытом людей, имеющих нарушения зрения. Начали мы нашу экскурсию с посещения ООО «Амур», где директор предприятия Сидорина Л. Н. ознакомила ребят с тем, как незрячие люди изготавливают коробки для их любимой пиццы, мягкие и удобны матрасы для кроватей и диванов, шьют рабочие рукавицы.
Затем ребята узнали, как проводят свободное от работы время члены МО ВОС. Руководитель студии рукоделия Апарнева О.А. и Панкратова Е. П. рассказали о работе студии, о том , как женщины-рукодельницы собираются вместе, обмениваются опытом вязания спицами, крючком, плетения макраме, бисероплетения, показали многообразие прекрасных изделий , сделанных своими руками.
Аверьянов Е. О. показал, как незрячие совершенно спокойно пользуются компьютером и телефоном с помощью «горячих клавиш» и озвучивающих программ.
В спортивном зале ребята с интересом наблюдали за игрой незрячих спортсменов в настольный теннис.
Завершающим пунктом нашего путешествия стала библиотека, где Яковлева Ю. И. рассказала об особенностях работы специализированной библиотеки, показала систематический и алфавитный каталоги с рельефно-точечными обозначениями, флэш-плеер и говорящие книги. Ребята с интересом рассматривали книги с рельефно-точечным шрифтом. Рубцова О. Г. рассказала и показала, как обучаются дети и поздноослепшие взрослые системе Брайля. школьники сами смогли сконструировать брайлевские буквы на кубиках, выложить слова рельефно-точечным шрифтом на колодке, попробовать пописать с помощью прибора и грифеля, рассматривать тактильные книги, поиграть с волшебным карандашом, Деткам очень понравилась игра с рельефными рисунками, когда они с закрытыми глазами узнавали изображения животных по контуру.
Встреча получилась очень увлекательная, познавательная, Ребята и педагоги уходили от нас с пониманием, что нет границ для возможностей человека, главное – чтоб был интерес и желание.