Для авторизации на сайте введите имя пользователя и пароль
Журнал «Наша жизнь» № 9, 2023 г.: обзор статей
Представляем вашему вниманию обзор статей 9-го номера ежемесячного журнала Всероссийского общества слепых «Наша жизнь» за 2023 год. В нашей библиотеке журнал представлен в плоскопечатном крупношрифтовом и рельефно-точечном форматах. На страницах журнала размещены интервью и репортажи о деятельности ВОС, очерки и статьи инвалидов по зрению на актуальные и значимые темы.
Президент ВОС В.В. Сипкин совместно с генеральным директором Института профессиональной реабилитации и подготовки персонала ВОС «Реакомп» С.Н. Ваньшиным приняли участие в заседании рабочей группы по вопросам повышения доступности для инвалидов транспортной инфраструктуры и транспортных услуг. Об итогах заседания читайте в статье «Транспорт должен быть доступнее» (рубрика «Деловые будни президента ВОС»).
Статья «У «Перспективы» хорошие перспективы!» Светланы Христиановой, ветерана ВОС и заслуженного работника культуры России, рассказывает о Нижегородской региональной общественной организации родителей детей-инвалидов по зрению «Перспектива»:
«Основные цели организации: создание благоприятных условий для успешной социально-психологической реабилитации незрячих детей дошкольного возраста; привлечение внимания средств массовой информации и общественности к решению проблем детей-инвалидов по зрению. Основные направления работы: выявление незрячих детей, в том числе и детей с множественным поражением; информационная поддержка семей, имеющих детей с вышеозначенными проблемами; их консультативное сопровождение; обеспечение детей развивающими пособиями, тактильными книжками, играми и игрушками; проведение мероприятий, способствующих социальной адаптации и интеграции в обществе детей данной категории» (рубрика «В интересах инвалидов»).
В рубрике «Портрет председателя» член Союза журналистов России Ольга Брулёва знакомит читателей с руководителем Серовской МО ВОС Сергеем Михеевым:
«Сергею было чуть больше 20 лет, он жил насыщенной, интересной жизнью: работал подручным сталевара на Серовском металлургическом заводе, учился на вечернем отделении филиала Уральского политехнического института, женился и даже успел стать отцом. Как и большинство молодых мужчин, Сергей строил амбициозные планы на будущее, но несчастный случай на производстве вероломно в один миг их разрушил. Страшный ожог лица, полная потеря зрения. Больничные палаты, лечение, реабилитация требовали не только физических сил, но и душевных. Нельзя было расслабиться, жалеть себя, винить кого-то. Нужно жить дальше, говорили Сергею психологи, работавшие с ним, да он и сам это понимал, хотя порой его охватывало отчаяние и страх за своё будущее. К счастью, рядом были самые близкие люди». Подробнее об этом читайте в статье «Прирожденный лидер».
В рубрике «Дискуссионный клуб» размещена статья «Пенсия или жизнь» В. Дрожжина, в которой автор рассматривает связь социальных пособий и мотивации к активной деятельности у людей с инвалидностью:
«Вначале я хотел бы коснуться компенсаторных механизмов, созданных обществом для того, чтобы неким образом уравнять ситуацию для тех, кто имеет определённые физические ограничения в трудовой деятельности и всех остальных условно здоровых людей. Речь, конечно же, о пенсионной системе, которая, как общественный институт, возникла достаточно давно. Вопрос поддержания достойного уровня жизни инвалидов и их права на пенсионное обеспечение имеют долгую историю. Несмотря на то, что понимание и поддержка данной категории населения в разных обществах менялись со временем, эволюция системы пенсий для инвалидов является важным шагом в обеспечении социальной защиты и уважения к этой уязвимой группе».
В рубрике «Личность» размещена статья Айталины Корниловой о первом незрячем тифлопедагоге из Якутии Иване Николаевиче Егорове-Горном. К году педагога и наставника о нём опубликована уникальная книга в знак признания особого статуса представителя этой достойной профессии:
«Иван Горный родился в Нюрбаганчинском наслеге Горного улуса. Будучи стойким патриотом, он отразил название своей малой родины в своём творческом псевдониме. В школу поступил в 1943 году, но после окончания начальных классов потерял зрение и пять лет сидел дома. Несложно представить, каково было любознательному ребёнку с развитыми познавательными интересами остаться без источника знаний. Но, к счастью, в 1952 году он попал в школу для слепых детей в Мегино-Кангаласском районе, а в 1958 году окончил Бердигестяхскую среднюю школу с золотой медалью. Получив специальность математика и тифлопедагога в Ленинградском государственном педагогическом институте имени Герцена, всю свою жизнь посвятил педагогической деятельности».
Обо всем этом и о многом другом читайте в девятом номере журнала ВОС «Наша жизнь».