`
08 декабря 2020

В помощь логопеду: новые поступления литературы за 2020 г.

Уважаемые читатели!

Предлагаем вам список книг и  журнальных статей по коррекционной логопедической работе за 2019 год. Данная литература рекомендована как специалистам и воспитателям,  работающим с детьми с нарушениями речи, так и родителям, в помощь организации логопедической работы с ребенком в домашних условиях.

Белова, М. П. Создание игровой мотивации на логопедических занятиях [Текст] : игровые упражнения и приемы, способствующие поддержанию интереса к занятию / М. П. Белова // Дошкольная педагогика. — 2020. — №5. — С. 44-48.

Болотова, Н. В. Пальчиковая гимнастика как средство развития речи для детей дошкольного возраста [Текст] : авторский банк данных по пальчиковым играм с привязкой к лексическим темам / Н. В. Болотова // Игра и дети. — 2019. — №5. — С. 5-13.

Ворошилова, Е. Л. Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию потенциальных понятий у младших школьников [Текст] / Е. Л. Ворошилова, А. Ю. Дымкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2020. — №4. — С. 14-26.

В статье представлено содержание работы по развитию словарного запаса обучающихся с ОНР на начальной ступени обучения в части формирования потенциальных понятий — базового звена при формировании истинных понятий.

Давидович, Л.  Дифференцированный подход к коррекции системных нарушений речи на этапе безречия [Текст] / Л. Давидович, М. Ромусик // Дошкольное воспитание. — 2020. — №7. — С. 71-76.

В статье раскрыто современное состояние проблемы дифференцированного подхода к коррекции системных нарушений речи на этапе безречия. Большое значение уделяется коммуникативному подходу к активизации речи неговорящих детей. Раскрыты приемы работы логопеда по развитию понимания речи при различных вариантах дизоногенеза.

Иванова, М. М. Система коррекционно-развивающих занятий для детей пятого года жизни «Речевая радуга» [Текст] / М. М. Иванова, Я. С. Исакова, Т. В. Нечаева // Дошкольная педагогика. — 2020. — №3. — С. 47-48.

Карелина, И. Б. Выявление дизартрии у детей раннего возраста [Текст] / И. Б. Карелина // Дошкольная педагогика. — 2020. — №1. — С. 4-6.

Киселева, Т. В. Конспект фронтального занятия в старшей группе «Снеговик и елка» [Текст] / Т. В. Киселева // Дошкольная педагогика. — 2020. — №9. — С. 49-51.

Кожухова, Ю. В. Логопедический проект «Пластилиновые истории» [Текст] / Ю. В. Кожухова // Дошкольная педагогика. — 2020. — №9. — С. 47-48.

Цель проекта — усвоение дошкольниками артикуляционных поз звуков, мотивация детей к выполнению артикуляционной гимнастики, повышение эффективности логопедических занятий.

Крикленко, О. В. Речевые праздники как форма взаимодействия специалистов ДОО с родителями [Текст] / О. В. Крикленко // Дошкольная педагогика. — 2020. — №6. — С. 58-59.

Леонова, С. В. Формирование навыков речевой коммуникации у младших школьников с заиканием [Текст] / С. В. Леонова, А. Э. Зайнитова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2020. — №4. — С. 70-77.

Авторами статьи даны основные направления повышения уровня готовности к коммуникативному взаимодействию, являющиеся перспективой для дальнейших разработок и решения проблемы психолого-педагогической помощи заикающимся.

Молькова, Н. В. Зачем логопеду пуговицы? [Текст] / Н. В. Молькова // Дошкольная педагогика. — 2020. — №9. — С. 55-59.

Опыт использования пуговиц как нетрадиционной логопедической технологии.

Мурашова, И.  Недостатки повествовательных навыков у детей с речевой патологией [Текст] / И. Мурашова // Дошкольное воспитание. — 2020. — №1. — С. 79-86.

Высказывания разных типов у детей с речевой патологией в старшем дошкольном возрасте проявляются в различной выраженности недостатков повествовательных навыков по лексическому разнообразию, качеству построения предложений, количеству смысловых единиц, качеству произношения. Установлены достоверные различия в средних показателях успешности повествовательных навыков у этих детей. Выявленные особенности повествовательных навыков следует учитывать в процессе коррекционно-развивающего обучения и воспитания.

Никитина, О.  Тематический досуг как форма успешной социализации детей с ОВЗ [Текст] / О. Никитина // Дошкольное воспитание. — 2020. — №4. — С. 60-66.

Описание проекта «Тематический досуг как одна из форм работы логопеда для успешной социализации и развития связной и грамматически правильной речи детей с ОВЗ».

Новикова, Л. В. Использование методов интерактивной технологии в работе учителя-логопеда с детьми с нарушениями речи [Текст] / Л. В. Новикова // Дошкольная педагогика. — 2020. — №5. — С. 38-39.

Ромашко, Е. В. Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда для детей 6-7 лет с ТНР «В поисках добра» [Текст] / Е. В. Ромашко, Р. Ф. Колпакова // Дошкольная педагогика. — 2020. — №6. — С. 65-66.

Пастухова, Н. В. Влияние театрализованной деятельности на формирование правильного звукопроизношения детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Н. В. Пастухова // Игра и дети. — 2020. — №4. — С. 16-19.

Савельева, М. Н. Бинарное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя «Здравствуй, весна!» [Текст] / М. Н. Савельева, Н. Н. Барбосова // Дошкольная педагогика. — 2020. — №5. — С. 40-41.

Салкова, Л. Г. Устранение фонематического недоразвития у старших дошкольников через использование нетрадиционного игрового оборудования [Текст] / Л. Г. Салкова, С. М. Харитонова // Дошкольная педагогика. — 2020. — №3. — С. 55-57.

Саломатова, И. Ю. План-конспект занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе. Звуки а, у, и, о [Текст] / И. Ю. Саломатова // Дошкольная педагогика. — 2020. — №2. — С. 34-35.

Смирнова, И. А. Логопедическая работа по коррекции произношения у детей [Текст] / И. А. Смирнова // Дошкольная педагогика. — 2020. — №2. — С. 10-15.

В данной статье выделены те позиции, которые обязательно должны присутствовать в коррекции звукопроизношения.

Солодова, О. А. Конспект коррекционного логопедического занятия с элементами логоритмики для детей старшего дошкольного возраста с ТНР [Текст] / О. А. Солодова // Дошкольная педагогика. — 2020. — №7. — С. 48-49.

Тихомирова, И. И. Творческий проект «Буквотворчество» для детей старшего дошкольного возраста  [Текст] / И. И. Тихомирова // Дошкольная педагогика. — 2020. — №4. — С. 53-56.

Описание проекта, формирующего у детей старшего дошкольного возраста с ТНР четкие визуальные и тактильные представления о буквах русского алфавита через развитие творческих способностей.

Федорченко, Е. Н. Мнемотехника, как инновационная технология, применяемая в коррекционной работе у детей с ТНР [Текст] / Е. Н. Федорченко // Игра и дети. — 2020. — №1. — С. 24-31.

Федотова, Н. А. Мастер-класс по изготовлению игры «Логопедические яйца» [Текст] / Н. А. Федотова // Игра и дети. — 2020. — №3. — С. 6-7.