14 июля 2020

Социальная реабилитация: список новой литературы за 2019-2020 г.

Уважаемые читатели! КГБУК «ХКСБС» предлагает вашему вниманию библиографический список литературы по данной теме. В этот обзор вошла литература, полученная Хабаровской краевой специализированной библиотекой для слепых во 2-ом полугодии 2019 года – 1-ом полугодии 2020 года. Материал расположен в алфавитном порядке авторов и заглавий.

Предлагаемая литература может быть использована специалистами, воспитателями специальных школ, родителями детей-инвалидов, студентами.

Андрюшина, Л.  Россия — спортивная держава. И для людей с инвалидностью тоже [Текст]  / Л. Андрюшина // Надежда. — 2019. — №11. — С. 11.

Репортаж о VIII Международном форуме «Россия — спортивная держава» в Нижнем Новгороде.

Астахова, А.  История одного трудоустройства [Текст] : на что следует обратить внимание соискателям с нарушениями слуха, чтобы найти работу, о которой они мечтали / А. Астахова // Русский инвалид. — 2019. — №9-10. — С. 13.

Астахова, А.  Творить добрые дела [Текст] : об основных правилах работы добровольных помощников, полученных при обучении в Школе социального волонтерства / А. Астахова // Русский инвалид. — 2020. — №1-2. — С. 10-11.

Аутизм и дополнительная жилплощадь [Текст]  // Надежда. — 2019. — №11. — С. 13.

Опубликован приказ Минздрава, который расширяет перечень заболеваний, дающих инвалидам право на дополнительную жилплощадь. В него внесены диагнозы детский аутизм и атипичный аутизм. Однако это не означает, что семьи, где есть люди с аутизмом, смогут на таком основании получить квартиру, предупреждает эксперт.

Банукаева, П. Правовое образование и воспитание школьников в школах-интернатах для слепых и слабовидящих детей [Текст] / Петимат Банукаева // Школьный вестник. — 2019. — №7. — С. 1-6. — (Для Вас, родители и учителя).

Белова, Н.  Молодежь особого назначения [Текст] : смех и юмор помогают измениться самому и изменить мир / Н. Белова // Надежда. — 2019. — №11. — С. 6-7.

Завершился очередной сезон интегрированной лиги особого статуса Международного союза КВН «СВОЯ лига ВОИ». Реализован уникальный проект, который проходил под девизом «На СВОЕЙ волне». Отборочные игры охватили пять федеральных округов. 15 самых сильных, ярких и веселых коллективов были приглашены в полуфинал, где все получили возможность побороться за выход в главную игру сезона.

Бартенева, Е.  «Дай пять» особому ребенку! [Текст] : о программе спортивной реабилитации «Лыжи мечты» / Е. Бартенева // Русский инвалид. — 2020. — №3-4. — С. 28-32.

«Лыжи мечты» — программа спортивной реабилитации для людей с ограниченными возможностями, которую основали Сергей и Наталья Белоголовцевы, собрала на крупнейшие московские соревнования по горным лыжам около 70 детей с инвалидностью. За фразой «ограниченные возможности» — тяжелейшие диагнозы: детский церебральный паралич, аутизм, синдром Дауна, другие генетические синдромы и аутоиммунные заболевания, нарушения зрения и слуха и т.д.

Будущее — доступно! [Текст] : о работе IX международной специализированной выставке «Инваэкспо. Общество для всех – 2019» и IV национального форума реабилитационной индустрии и универсального дизайна «Надежда на технологии» // Русский инвалид. — 2019. — №11-12. — С. 2-9.

Бучкова, А.  Сложные ситуации в вопросах и ответах [Текст] : консультация детского психолога / А. Бучкова // Дошкольное воспитание. — 2020. — №2. — С. 44-52.

В рамках рубрики автор разбирает с психологической точки зрения вопросы, связанные с формированием правильного отношения детей к инвалидам; предлагает психотерапевтическую сказку, которая поможет рассказать детям о людях с особыми потребностями и перечень мультфильмов на эту тему.

Главное — верить в себя! [Текст] : репортаж о всероссийском физкультурно-спортивном фестивале инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата «ПараКрым 2019» // Русский инвалид. — 2019. — №9-10. — С. 1-10.

Для тех, кто не может говорить [Текст] : о новой версии уникального бесплатного приложения-коммуникатора для мобильных платформ «Аутизм: Общение» // Надежда. — 2020. — №17. — С. 10.

Приложение помогает детям с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями развития учиться и общаться с людьми. Обновленный функционал также позволяет использовать приложение как средство общения с неговорящими людьми с церебральным параличом, после инсультов и в других состояниях, сопровождающихся нарушениями функции речи.

Дражникова, С.  Выбирают свое будущее [Текст] : о фестивале равных возможностей Абилимпикс / С. Дражникова // Русский инвалид. — 2019. — №9-10. — С. 14-15.

Жарова, В. А. Особенности общения школьников с нарушением интеллекта умеренной степени [Текст] / В. А. Жарова // Коррекционная педагогика: теория и практика. — 2020. — №2. — С. 112-119.

В статье описаны особенности общения как деятельности, представлены разные определения данного понятия с точки зрения теории коммуникации, психологии и психолингвистики, раскрыты условия осуществления коммуникации обучающимися с нарушениями интеллекта умеренной степени, выявлены особенности становления навыка общения у данной категории школьников.

Зотова, Е.  Инклюзия — экспо: объединяем усилия! [Текст] : о международном форуме «ИНКЛЮЗИЯ-EXPO. Реабилитация. Доступная среда. Ассистивные технологии / Е. Зотова // Русский инвалид. — 2020. — №1-2. — С. 19.

Зотова, Е.  «Мы даем удочку. С вас — рыба!» [Текст] : о трудоустройстве инвалидов / Е. Зотова // Русский инвалид. — 2019. — №11-12. — С. 13.

Зотова, Е.  Отношение — это всё! [Текст] : организация доступности объектов культуры в Великобритании / Е. Зотова // Русский инвалид. — 2019. — №9-10. — С. 27.

Зотова, Е.  Трогательная история как старт в будущее [Текст] : о создании доступной среды в учреждениях культуры / Е. Зотова // Русский инвалид. — 2020. — №3-4. — С. 8.

Зотова, Е.  У избирателей должен быть выбор [Текст] / Е. Зотова // Надежда. — 2019. — №10. — С. 2.

Брифинг в ЦИК России, посвященный реализации избирательных прав граждан с инвалидностью.

Ильина, С. Ю. Дифференцированный подход в формировании социальной компетентности младших школьников с интеллектуальной недостаточностью [Текст] / С. Ю. Ильина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2020. — №4. — С. 4-13.

В статье дана краткая характеристика четырех уровней сформированности социальной компетентности у детей с интеллектуальной недостаточностью; определены условия, обеспечивающие эффективность формирования и развития социальной компетентности.

Каменщиков, А. Лесными тропами Крутушки [Текст]: о межрегиональном молодежном социально-образовательном реабилитационном форуме инвалидов по зрению «Мы вместе» / А. Каменщиков // Наша жизнь. — 2019. — № 7. — С. 86-87.

Кинаш, Е.  Личностно-ориентированный подход к воспитанию и обучению дошкольника с ОВЗ [Текст] / Е. Кинаш // Дошкольное воспитание. — 2020. — №1. — С. 48-54.

В статье освещается личностно-ориентированный подход в системе специального дошкольного образования на основе положения ФГОС ДО. Представлены особенности развития детей с ОВЗ, направления коррекционно-педагогической работы по образовательным областям с учетом личностно-ориентированного подхода к детям с проблемами в развитии.

Кириллов, В.  ДЦП — не приговор [Текст] / В. Кириллов // Будь здоров. — 2019. — №9. — С. 66-71.

На что рассчитывать родителям больного ребенка? О современных возможностях диагностики, восстановительного лечения и реабилитации детского церебрального паралича рассказывает детский врач-невролог.

Кириллова, Ю.  Преодоление с погружением [Текст] : об инвалидах, занимающихся погружениями на глубину / Ю. Кириллова // Будь здоров. — 2020. — №5-6. — С. 44-47.

Реабилитация спортом. Дайвер-инвалид с ампутациями Дмитрий Павленко в мае 2018 года установил мировой рекорд, нырнув на глубину 40 метров в Красном море и побив достижение француза с ампутациями Ф. Круазона (33 метра).

Либман, Л. Зачем путешествуют незрячие? [Текст]: проекты по инватуризму / Л. Либман // Наша жизнь. — 2019. — №8. — С. 16-21.

Лютая, Н.  «Детский сад для всех». Проект инклюзивной социализации [Текст] / Н. Лютая // Дошкольное воспитание. — 2020. — №6. — С. 79-82.

Описание инклюзивного социального проекта «Детский сад для всех». Основной задачей проекта стало изменение организации пространства учреждения и образовательного процесса таким образом, чтобы максимально вовлечь ребенка с ОВЗ в социум.

Магомедов, Х.  Территория дружбы [Текст]: о социально-реабилитационном образовательном форуме «Территория равенства» с участием инвалидов по зрению / Х. Магомедов // Наша жизнь. — 2019. — №8. — С. 39-40.

Марченко, Е.  Стать студентом никогда не поздно [Текст] : описание опыта получения высшего образования инвалида по зрению / Е. Марченко // Школьный вестник. — 2019. — № 7. — С. 22-25.

Михайлов, И. Азартно   и нетравматично [Текст]: волейбол для лиц с нарушением зрения изобретен в России / И. Михайлов // Наша жизнь. — 2019. — №8. — С. 79-85.

Мой тернистый путь в МГУ [Текст] : главы из книги «Дорога длиною в жизнь» Н. Дмитриевой, к. филос. н., доцента, заслуженного преподавателя Московского университета, инвалида с детства // Русский инвалид. — 2020. — №3-4. — С. 14-15, 16.

Назаренко, Д.  «Обмен жизнями». Что это даёт? [Текст] / Д. Назаренко // Русский инвалид. — 2019. — №11-12. — С. 23.

О спецпроекте фонда поддержки слепоглухих «Со-единение», главными героями которого станут известные блогеры и подопечные фонда. Цель проекта «Обмен жизнями» — дать возможность аудитории познакомиться с особенностями жизни людей с одновременным нарушением слуха и зрения.

Новые возможности для инвалидов [Текст] // Русский инвалид. — 2019. — №7-8. — С. 3-8.

О VII-ой международной выставке «Интеграция-19, Москва» и II-ом Российском форуме по ортопедии и реабилитационной технике.

О защите прав инвалидов [Текст] // Русский инвалид. — 2019. — №7-8. — С. 2.

Президент России Владимир Путин подписал закон об уточнении порядка наложения штрафов при нарушении прав инвалидов.

Поскачей, А.  Добровольцы финансового просвещения — вперед [Текст] : о проблеме обучения финансовой грамотности инвалидов с ментальными нарушениями / А. Поскачей // Русский инвалид. — 2020. — №1-2. — С. 15.

Поскачей, А.  На «Окский ПараФест» едут общаться [Текст] : о IV-ом международном фестивале культуры и спорта среди людей с ограниченными возможностями / А. Поскачей // Русский инвалид. — 2019. — №9-10. — С. 20-21.

Поскачей, А.  Не замечать препятствий и верить в себя [Текст] : об общегородской ярмарке вакансий для людей с инвалидностью (Москва, 30.10.2019) / А. Поскачей // Русский инвалид. — 2019. — №11-12. — С. 12.

Поскачей, А.  «Навигатор» начинает, борется и продолжает… [Текст] : региональной общественной организации спортивной реабилитации инвалидов «Навигатор» исполнился 21 год / А. Поскачей // Русский инвалид. — 2019. — №9-10. — С. 16-17.

Поскачей, А.  Плавайте под водой! Это полезно [Текст] : о дайвинге для инвалидов / А. Поскачей, Е. Смидович // Русский инвалид. — 2020. — №3-4. — С. 22-23, 24.

Поскачей, А.  Под звездным небом Севастополя [Текст] : о международном спортивно-творческом лагере адаптации молодежи с инвалидностью «Севастополь-2019» / А. Поскачей // Русский инвалид. — 2019. — №9-10. — С. 11-13.

Поскачей, А.  Продолжаем интегрироваться [Текст] : о IX-м Международном фестивале телерадиопрограмм и интернет-проектах об инвалидах и для инвалидов «Интеграция» / А. Поскачей // Русский инвалид. — 2020. — №1-2. — С. 4-6.

Поскачей, А.  Так и формируется интеграционное поколение [Текст] : о встрече Межрегиональной ассоциации инвалидов «Аппарель» со студентами чеховского техникума в рамках развития социального сотрудничества / А. Поскачей // Русский инвалид. — 2020. — №3-4. — С. 9.

Сергеев, И. Сказка становится былью [Текст] / И. Сергеев // Наша жизнь. – 2019. -№12. – С. 14-17.

Статья рассказывает о новых технических разработках лаборатории «Сенсор-Тех», которые улучшают качество жизни незрячих: о создании специального импланта, который позволит наделить незрячих людей любым видом зрения. Тифлоприбор «Робин» с искусственным интеллектом также разработан для ориентировки – он позволяет получать звуковые сообщения об окружающих предметах.

Соколова, О.  Инвалидную коляску можно взять напрокат [Текст] : о пункте проката в Хабаровском центре социальной реабилитации инвалидов / О. Соколова // Тихоокеанская звезда. — 2020. — №21 (7 февраля). — С. 2.

Соколова, О.  Технические средства улучшают жизнь инвалидам [Текст] / О. Соколова // Тихоокеанская звезда. — 2019. — №193 (17 октября 2019 г.). — С. 2.

Руководитель реабилитационно-экспертной службы Главного бюро медико-социальной экспертизы по Хабаровскому краю Оксана Хмелевская рассказала, что в нашем регионе действуют два перечня таких средств — федеральный и краевой.

Средства реабилитации нужны разные [Текст]: о VII-ой выставке реабилитационного оборудования и технологий // Наша жизнь. — 2019. — № 8. — С. 2 обл., 4-5.

Тихонов, А.  Как я начал бегать [Текст] : рассказ инвалида по зрению о своем способе реабилитации / А. Тихонов // Школьный вестник. — 2019. — № 7. — С. 16-21.

Щербакова, М.  Средство коммуникации для слепых [Текст] : о XIX научно-практической конференции «Социальные сети и их возможности для инвалидов по зрению» / М. Щербакова // Русский инвалид. — 2020. — №1-2. — С. 20.